Поза бойца баки

ТРОПА ЗВЕРИНЫХ СЛОВ. Пространственно-ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции

Автор дает новый ключ к широкому спектру явлений, происходящих из различных индоевропейских культур, как архаичных, так и современных, начиная со скифских социальных семантических структур: человеческих установок, обычаев и моделей поведения, определяемых культурно маркированными пространствами «стилей животных» и русскими Это доходит до (генетически) мужского непристойного кода «маты».

Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
8 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
9 часов назад

Соответствующие документы.

Копье само находит цель: chros и kairos в ряде греческих сюжетов

Агрессия. Интерпретация культурных норм: 2010. Саратов, СПб . :ЛИСКА, 2010. cc. 56-70.

Авторы исходят из того, что 1) вся агрессия пространственно мотивирована и 2) индивиды, действующие в зоне культурных границ, в отличие от других, имеют личностно значимое личное пространство, ограниченное границами их тела. Культурно маркированная область, в которой человеческое тело «покрыто» и защищено толстым слоем «предписанного» индивидуального пространства, определяемого различными многоуровневыми и высоко детализированными схемами социального взаимодействия. Гомеровский термин «крест» в первую очередь означает это слегка определенное и спорное понятие как «воплощенную границу» без внешнего защитного слоя, такого как кожа. Термин «гомерическая кожа» используется в контексте нечеловеческих животных. Слово кайрос здесь в первую очередь относится к моменту, когда эта «воплощенная граница» может быть нарушена, что принесет смерть жертве и «бессмертную славу» победителю. Таким образом, гомеровский поединок предстает как состязание взаимных «кайросных поисков». В данной статье рассматриваются конкретные ситуации и планы, расширяя эту идею и приходя к новой гипотезе, которая объясняет устойчивую героическую фигуру непобедимого воина, у которого обычно есть «встроенная» точка смерти.

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

Дочери Мнемосины: кто такие Музы и почему они врут

Миф рассматривается как система кодов, позволяющих переносить значимый опыт с культурно маркированной местности, «оснащенной» определенным способом поведения, на другую музу, как функциональную личность, маркирующую этот перенос.

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

Золотое лекало судьбы: пектораль из Толстой Могилы и проблема интерпретации скифского «звериного стиля»

ПМАК Материалы семинара. Вып. 16). -Саратов, СПб.:ЛИСКА, 2010.

Проанализировать скифский «звериный стиль» (в контексте других родственных архаических звериных стилей) как систему кодирования, основанную на иерархии мужских (военных) состояний и соответствующих поведенческих стилей.

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

Смерть Аякса

Интерпретация мифа о самоубийстве Аэда в трагедии Сопокла и афинской вазовой живописи VI-VBC. Различные культурно отмеченные зоны.

Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
6 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
9 часов назад

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

Дилемма Ахилла: мужские жизненные стратегии в гомеровском эпосе

Судьба. Интерпретация культурных норм 2003. Саратов, Научнаякнига, 2004. 9-41.

Ритуальное сопоставление двух ключевых мужских моделей поведения и стратегий социальной адаптации как центров конфликта в «Илиаде».

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

«Звериный стиль» в древнегреческой эпической традиции: гомеровская «Долония» (набросок темы)

Мифические архаизмы и мифические гуманитарии. Интерпретации культурных норм: 2006. Саратов; СПб.:ЛИСКА, 2006. с. 180-190.

Интерпретация Hom. Il. через кодовую структуру индоевропейской палеофауны X.

Посмотреть статью скачать бесплатно pdf скачать бесплатно pdf

Смешались в кучу кони, люди: о природе древнегреческих химерических существ (“Horses, men have mixed together”: on the nature of Ancient Greek chimerical beings)

Новое литературное обозрение, № 1 (107), 2011. с. 91-103.

Автор начинает с установления противоречивого характера существования химер, включающих как кентавров, так и сатиров — типов греческой лошади. Источники, которые одновременно относятся к двум (или более) различным таксономическим категориям, с одной стороны, привлекают дополнительное внимание как семантические аномалии, а с другой — заставляют реципиента поверить в дополнительный смысл и «инаковость» химеры. Это вызывает чувство, похожее на религиозное. В дополнение к семантическому диссонансу, который важен для придания сообщению высокой коммуникативной силы, противоречивые химеры превосходны, если они обеспечивают дополнительную семантическую связь, которая позволяет реципиенту преодолеть этот диссонанс. Обычно через отсылки к другим культурным кодам противоположные понятия могут быть каким-то образом объединены. Для гиппокомцев такие связи обнаруживаются в культурных практиках с довольно строгими социальными и гендерными коннотациями, практиках, сопровождающих состояние мужчины до взросления. Ранние изображения кентавров показывают не тело жеребца с мужским торсом, а полностью мужскую форму с четко выраженными гениталиями. В мифах, посвященных кентаврам, подробно описываются черты, подчеркивающие, с одной стороны, раздутые мужские черты, а с другой — черты, несовместимые с (высоким мужским) гражданством. Сатир воплощает один и тот же набор черт с по-разному расставленными акцентами, возможно, намекая на другие контексты жанра и/или другие контексты создания образа.

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад
Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
7 часов назад

Читайте также