Это практика осознания себя

Гьяна-йога

Гьян-йога (Джняна-йога, Санкха-йога) — это практика осознания себя как души и понимания Брахмана через медитацию на различие между духом и материей (санкхья). Санкха означает «анализ» или «восприятие». В «Бхагавад-гите» философия различия между душой и материей представлена во второй главе, «Саанкха-йога». В Бхагавад-гите (3.3) объясняется, что санкха-йога и гьяна-йога — это одна и та же практика, но называются они по-разному. В ней также говорится, что в процессе карма-йоги можно достичь тех же результатов, что и в санкхья-йоге (Бхагавад-гита, 5.4,5).

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

Четвертая глава «Бхагавад-гиты», Джана-йога, не имеет ничего общего с Санкха-йогой. Слово «гьяна» в названии используется в другом смысле. Вигьяна, в самом широком смысле, — это духовное знание (см. статью «Гьяна», третье значение). Основная тема главы 4 — обретение бессмертного знания (4.1-3) в мире жизни и смерти через откровение Аватара (4.6-9) и принятие духовного учителя (4.33,34). В этой главе рассматриваются различные духовные практики. Ее название означает «йога достижения духовного знания» в самом широком смысле (как знание Брахмана, Параматмы и Бхагавана), но яна-йога в смысле «йога сангхи» не включает в себя достижение сверх понимания Брахмана (Шри Чайтанья). (Харитамирта, Мадха-лила, 24.83). Без элемента бхакти, преданности, гьяна-йога ведет только к Брахма-нирване, освобождению в Брахмане. материи» (брахма-нирва̄ṇам п̣ччхати: 2.72).

Философия санкхьи с элементами бхакти-йоги объясняется Капиладевом, воплощением (аватарой) Господа и одним из двенадцати великих мудрецов (махаджанов), в третьем канто «Шримад-Бхагаватам» (3.26,27 — Санкхья -). Йога — 3.28 — Дхьяна-йога). Выслушав наставления Капилы, его мать Девахути попросила его «Теперь, пожалуйста, поговорите о пути преданного служения (бхакти йогасйа ме маха), который является основой (йан мора) этой и других духовных систем» («Шримад-Бхагаватам», 3.29.1, 2).

Практика санкха-йоги описана в нескольких отрывках Шримад-Бхагаватам Тело это не душа, это не душа. ‘ Пока ум не достигнет блаженства духовного самопознания, приходится анализировать временную природу материальных объектов мира, земли и микрокосма. Он должен постоянно наблюдать за процессами созидания и разрушения, происходящими в природе. Когда человек приходит к неприятию и отречению от временной и иллюзорной природы этого мира, его ум, руководствуясь велениями духовного лидера, снова и снова размышляет о природе этого мира и постепенно отказывается от своего ложного отождествления с материей.» (11.20.23).

Вся 28-я глава 11-го канто Шримад-Бхагаватам, Гьян-йога, посвящена Саанкха-йоге, которая близка по духу второй главе Бхагавад-гиты. В соответствии с практикой распознавания позиции Брахмана, человек должен умело отбросить ложное отождествление с материей и избавиться от всех сомнений в своей истинной сущности. уровень мирских желаний» (Шримад-Бахагаватам, 11.28.23).

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
8 часов назад

Выслушав наставления Кришны по яна-йоге, Удхава воскликнул О Владыка Лотосового сиденья, йоги, которые пытаются стабилизировать свой ум, часто чувствуют, что их намерения расходятся, потому что они не могут завершить состояние транса. О космический цветок лотоса, святые лебеди принимают прибежище у стоп твоего цветка лотоса, источника трансцендентного экстаза. Но те, кто гордится своими достижениями в йоге и карме, не могут укрыться в Тебе и подавлены. . своей иллюзорной энергией» (Бхакти-йога, Шримад-Бхагаватам, 11.29.1-3). Эти слова Удхавы отражают стих 2.5 из «Бхагавад-гиты» в главе «Бхакти-йога», который гласит: «Бхагавад-гита». .»

В «Шримад-Бхагаватам» также говорится, что «к Шри Кришне, сыну Ясоды, не могут приблизиться так же легко, как к Его последователям, те, кто отождествляет себя с телом, философы (гхани) и те, кто стремится к самореализации через аскетические подвиги». (10.9.21).

Таким образом, в «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите» подчеркивается, что на пути гьяна-йоги труднее достичь истинного успеха, чем на пути бхакти-йоги. Тем не менее, бхакти-йога также ведет к пониманию Брахмана, осознанию Самости как души (Бхагавад Гита, 14.26- Шримад Бхагаватам, 11.20.32,33), что ведет к еще более высоким достижениям. отношения с Абсолютной Личностью (Бхагавад-гита, 14.27).

Если по каким-то причинам духовный искатель не готов принять существование Бхагавана, он может осознать через философское созерцание, что он духовен по своей природе и поэтому не имеет ничего общего с этим материальным миром. Решительно следуя по пути яна-йоги много раз, можно постичь Брахмана, безличный аспект Абсолютной Истины. Однако это неполное осознание. Чтобы пойти дальше, джана-йог должен стать бхакти-йогом, даже тот, кто достиг совершенства на своем пути.

Скандев Госвами, рассказчик «Шримад-Бхагаватам», родился с совершенной брахма-гьяной и всегда осознавал свою душу. Он не был привязан ни к чему в материальном мире, но именно услышав о Кришне от своего отца Вьясадевы, он был очарован Его природой и поступками и принял путь бхакти-йоги («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; 2.1 .9).

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
7 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
6 часов назад

Читайте также